BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Биометрия лицом не вышла: Минкомсвязь повышает качество собираемых данных

   Спешное масштабирование сбора биометрии на всю страну привело к большому количеству отбраковки изображений лица и записей голоса. В результате Минкомсвязь ввела дополнительные требования по проверке качества собираемой биометрии, в том числе с обязательным использованием решений "Ростелекома".
   Опубликован проект приказа Минкомсвязи, вводящий новые требования к процессу сбора и обработки биометрических данных для направления их в Единую биометрическую систему (ЕБС). Поправки должны решить проблему отбраковки некачественно снятых изображений лица и записей голоса. Как пояснил "Ъ" директор биометрических технологий Почта-банка Андрей Шурыгин, при фотографировании очень важно соблюсти требование по размеру и положению лица в кадре, они описаны в приказе Минкомсвязи, при нарушениях образцы могут отбраковываться ЕБС. В пресс-службе ВТБ отметили, что проблема с многократным отклонением биометрического образца может свидетельствовать о нарушении процедуры сбора в офисе банка (например, наличие второго лица на снимке из-за рекламного плаката за спиной).
   Сбор биометрических данных стартовал в банках в июле 2018 года. На сегодняшний день, по данным Ростелекома, 146 банков собирают биометрию в 5,2 тыс. отделений. К концу года биометрию должны собирать все отделения банков с универсальной лицензией. Данные нужны для удаленной идентификации пользователей при получении банковских услуг.
   В "Ростелекоме" (оператор ЕБС) признают наличие проблем. "На этапе масштабирования системы, в начале 2019 года, пользователи испытывали сложности с регистрацией биометрии в банках: снимать фотографию и записывать голос приходилось несколько раз, а процесс получения услуги затягивался до 30-40 минут,- пояснили там.- Это было связано с рядом причин, в том числе с некорректными настройками оборудования и отсутствием контроля качества образцов на стороне банков". Некорректные образцы в ЕБС не попадали, и потому пересдачи биометрии не потребуется, проблемы с ранее собранными образцами при верификации отсутствуют, заверили там.
   Для решения проблем с качеством данных Минкомсвязь предлагает в автоматизированном режиме с использованием оборудования "Ростелекома" контролировать собранные образцы и минимум раз в неделю проводить проверки "надлежащего функционирования" систем сбора. По словам замдиректора по операционной деятельности Росбанка Марины Фроловой, сейчас периодичность проверок и использование библиотеки контроля качества Ростелекома на усмотрении банка.
   В ЦБ, комментируя данный документ, отметили, что проект приказа позволит расширить перечень оборудования, с использованием которого можно собирать биометрию без потери качества. Кроме того, введенная возможность кадрирования позволит исключить появление дополнительных объектов на фотографии.
   В банках восприняли документ неоднозначно. По словам руководителя департамента развития онлайн-каналов Альфа-банка Дамира Баттулина, проверка качества сбора биометрии на всей цепочке взаимодействия от банка до ЕБС позволит своевременно обнаружить возможную проблему на каком-то из этапов процесса, однако указанного автоматизированного решения от "Ростелекома" нет, и проверки станут дополнительной нагрузкой для сотрудников. "У нас работоспособность оборудования проверяется в среднем раз в час, а особенно критичные узлы - раз в десять минут,- отметили в банке "Открытие".- Однако названная мера может в дальнейшем перерасти в требование регулярно передавать техническую информацию о работе наших систем во внешний мир". Это необходимо тщательно обсудить со всеми потенциальными участниками сбора данных и детально проработать на предмет соблюдения мер информационной безопасности, отметили там. В ВТБ указывают, что необходимость отображения на фотографии всего лица клиента потребует корректировки процесса сбора биометрических образцов и организации рабочего места.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/3984812



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru

СПС "ПРОФТЕСТ"
 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.