BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Телефонные мошенники за один звонок в среднем крадут у россиян 10-15 тыс руб - ЦБ

Телефонные мошенники в среднем крадут у обманутых ими клиентов банков 10-15 тысяч рублей за один звонок, хищение крупных сумм является исключением из правил, заявил в интервью "Российской газете" замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев.

  "Совсем уж огромных сумм нет. Обычно "средний чек" составляет около 10-15 тысяч рублей. Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил", - ответил он на вопрос, сколько в среднем крадут у клиентов банков телефонные мошенники.
  Сычев подчеркнул, что звонки из псевдобанков с использованием социальной инженерии стали основным видом мошенничества с банковскими счетами россиян: в структуре потерянных клиентами и банками денег большая часть - это средства, похищенные с помощью таких "обзвонов".
  Причин для распространения такого вида мошенничества, по его словам, три: во-первых, организация подобной преступной схемы не требует особых затрат; во-вторых, для завязки разговора мошенникам не нужно много знать о клиенте банка - всего лишь его номер и полное имя; в-третьих, излишняя доверчивость россиян.
  Замглавы департамента ЦБ рассказал, что хотя утечки баз данных из банков действительно есть, но мошенники получают из них небольшой объем данных. "Например, в даркнете некто предлагает продать базу данных якобы с миллионами клиентов банков, в подтверждение своих слов публикует "пробник" с информацией о нескольких сотнях клиентов. В итоге выясняется, что опубликованные сведения - это, по сути, и есть вся или почти вся информация, которая имеется в распоряжении злоумышленника. А "свежие" базы данных, появляющиеся в сети, как правило, являются компиляциями данных, распространяемых ранее", - пояснил он.
  Большую же часть данных злоумышленники берут не из банковских баз, а из других источников, в которых россияне сами оставляют о себе информацию. Это могут быть интернет-магазины, соцсети, обычные магазины при оформлении дисконтной карты или карты лояльности. Также много информации уходит через фишинговые сайты, добавил Сычев.

Источник:
1prime.ru https://1prime.ru/banks/20200216/830948207.html



 



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.