BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

ЦБ на фоне мер самоизоляции опросил граждан о настроениях и ценовых ожиданиях по телефону

Оценки наблюдаемой инфляции и инфляционные ожидания россиян заметно выросли. Это показал опрос, который ООО "инФОМ" провело по заказу Банка России в телефонном формате.

  Как сообщает пресс-служба ЦБ, в апреле регулятор приостановил регулярные опросы населения, которые проводятся для измерения инфляционных ожиданий и потребительских настроений, в режиме личного интервью из-за мер самоизоляции. Было принято решение провести в апреле два всероссийских репрезентативных телефонных опроса. В понедельник представлены результаты первого опроса, а результаты второго будут опубликованы 6 мая. В ЦБ уточняют, что ввиду существенных отличий в методологии результаты телефонных опросов не сопоставимы с результатами опросов, проводившихся ранее в режиме личного интервью, однако они "дают важную оперативную информацию о восприятии ценовой динамики и потребительском поведении россиян".
 Если уровень инфляции в начале года участники опроса чаще всего оценивали как умеренный (такой ответ давали 43% респондентов, а характеризовали его как высокий 21%), то сейчас 43% считают, что уровень инфляции сегодня значительно выше, чем в начале года, 32% - что немного выше. Через месяц 43% опрошенных прогнозируют значительное увеличение инфляции, 23% - незначительное. В случае с годовыми ожиданиями эти цифры составляют 37% и 16% соответственно, при этом 32% затрудняются строить прогнозы на такой срок.
  "Повышение оценок инфляции и рост инфляционных ожиданий связаны, с одной стороны, с фактическим ростом цен на некоторые категории продуктов и товаров на фоне развивающейся ситуации с ограничительными мерами. С другой стороны, они обусловлены ажиотажным спросом, заставившим россиян в принципе обратить внимание на цены. Так, 72% участников опроса заметили рост цен: 36% - на некоторые товары, а 31% - на большинство. В ответах на открытый вопрос, на какие конкретно товары и услуги выросли цены, 36% называли как раз товары повышенного спроса (бакалею), а 27% опрошенных отметили подорожание овощей и фруктов", - отмечают в Центробанке. Напряженность в отношении наблюдаемого роста цен отражает и тот факт, что при ответе на другой открытый вопрос 30% респондентов называли повышение цен причиной увеличения семейных расходов, уточняется в материале.
  Закупки товаров повседневного спроса впрок осуществляли 27%, а внеплановые покупки товаров длительного пользования - 9% респондентов. Эти траты в большинстве своем были обусловлены насущными потребностями или попыткой предотвратить серьезные траты в будущем, а не "инвестиционными вложениями" в товары длительного пользования, как это было во время кризиса 2014-2015 годов.
  У половины респондентов материальное положение за предшествовавший опросу месяц не изменилось, однако более трети опрошенных отметили его ухудшение: 19% - незначительное, 16% - серьезное. Через месяц ухудшения ожидают 36%, а 38% полагают, что все останется на нынешнем уровне. Когда людей просят сделать прогноз на год, соответствующие цифры составляют 17% и 32%.
  У половины респондентов расходы увеличились. В числе причин, помимо роста цен (30% от всех опрошенных говорили о ценах в целом, 4% - о подорожании услуг ЖКХ), они называли траты, связанные с эпидемией (в частности, закупки впрок - 6%).
На фоне событий последнего месяца стали экономить на привычных товарах и услугах 28% опрошенных, преимущественно из самых низкодоходных категорий населения.
  Закупки впрок осуществлялись в основном за счет сбережений (6%), а не кредитов или долгов (1%). Брали деньги в кредит или в долг в последние три недели - месяц 16% участников опроса, причем 13% - на цели, не связанные с закупками впрок или покупкой товаров длительного пользования. Сбережения начали тратить четверть опрошенных, и большинство таких трат, как и в случае с кредитами, не связаны с ажиотажными закупками впрок.
  В сфере работы по найму изменений довольно много - они коснулись 60% занятых, констатируют в ЦБ. Например, 18% полностью или частично перешли на удаленную работу, 20% полностью или частично потеряли в трудовых доходах. Ожидания дальнейших потерь дохода еще более напряженные, а увольнения опасаются 9% работников. Сотрудники частных предприятий оказались в более уязвимом положении. Доля потерявших работу в течение последнего месяца пока невелика (2%), однако оценки респондентами ситуации с безработицей среди знакомых указывают на неблагоприятные процессы: каждый десятый респондент слышал об увольнении более чем пяти человек в своем окружении в течение последнего месяца.
  "Плохое положение у предпринимателей и самозанятых: 41% уже полностью остановили свой бизнес или работу, еще 33% потеряли в доходах. Однако оптимизм они сохраняют: только 10% считают, что им не удастся возобновить работу через три - четыре месяца, 21% надеются на рост доходов", - отмечается в обзоре Центробанка.
  В телефонном опросе, который проводился 2-10 апреля, приняли участие 1 560 человек.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10922679



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru

СПС "ПРОФТЕСТ"
 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.