BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Банкиры ищут новые способы одолжить гражданам денег на покупку товаров

   Рынок кредитов на товары в магазинах (POS-кредиты) начал восстанавливаться после резкого падения в период пандемии (см. "Ъ" от 9 июня), однако игрокам приходится искать новые способы работы с клиентами. Так, ряд крупных банков начали активно выдавать POS-кредит на карту, лимитом которой заемщик может пользоваться после возврата стоимости товара.
   О том, что крупнейшие банки по портфелю POS-кредитов стали внедрять новые способы работы с заемщиками, "Ъ" рассказали участники рынка. Самый распространенный механизм - так называемый POS-кредит на карту. Если при скоринге на получение товарного кредита оказывается, что заемщик достаточно надежный, ему предлагают сразу получить кредитную карту. Клиент погашает задолженность, как и при стандартной ссуде на товар, равными платежами и в зависимости от условий банка (по мере погашения или после полного погашения) получает возможность использовать данный или увеличенный лимит по своему усмотрению.
   В крупнейшем по портфелю кредитов на товары банке "Хоум Кредит" (по данным Frank RG, более 60 млрд руб. на начало года) активно внедряют оформление POS-кредита на карту рассрочки. "В результате клиент получает и нужный товар, и удобную карту с возобновляемым лимитом,- говорит директор департамента развития бизнеса ХКФ-банка Владимир Борисенко.- Клиенты с картой рассрочки в 3-3,5 раза чаще возвращаются в магазин, где ее оформили, по сравнению с клиентами, оформившими обычный POS-кредит". В МТС-банке (26,6 млрд руб.) также прорабатывают данную технологию. "В случае ее внедрения банк также продолжит выдавать классические кредиты на товары",- добавляет представитель МТС-банка Ирина Брусенцева.
   На внедрение новых продуктов в консервативном сегменте POS-кредитования банки толкают рыночные условия. "Появляются продукты-заменители традиционных ссуд, например карты рассрочки, растет популярность кредитных карт с длинным грейс-периодом, и те, кто работает в классическом POS-сегменте, вынуждены искать более технологичные решения",- говорит гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. По его словам, значительную роль играет и ПСК, которая в сегменте ссуд на товары достигла довольно низких значений и заставляет кредиторов искать возможность снизить издержки.
   Так, по данным ЦБ, ПСК для коротких POS-кредитов в первом квартале 2020 года составляла 19-22%, тогда как год назад была выше - 22-25%. При этом ПСК по кредитным картам в начале этого года составляла 28-29% годовых, столько же, как и год назад (29-30% годовых). При этом, как отмечает господин Грибанов, "при выдаче клиенту сразу банковской карты уменьшаются затраты по дальнейшей работе с ним, после закрытия POS-кредита продать ему карту сложнее, конверсия значительно уменьшается".
   Однако не во всех банках считают технологию оптимальной. "Мы рассматривали такой вариант предоставления POS-кредита, но проведенные с клиентами фокус-группы показали, что продукт слишком сложен и непонятен целевой аудитории",- говорит директор департамента продаж банковских продуктов "Ренессанс Кредита" Сергей Васильев. "Клиент, приходя в магазин, планирует уйти оттуда с конкретной вещью, приобретя ее в рассрочку,- говорит директор по развитию партнерской сети Почта-банка Андрей Павлов.- Такая технология большинству понятна, приемлема, и это неплохо работает". По словам зампреда правления ОТП-банка Александра Васильева, для клиентов важно предложить продукт, сочетающий традиционные опции товарных кредитов и возможности современных технологий для полного дистанционного оформления и сопровождения кредита. "Мы тестируем различные варианты предложений продуктов клиентам, которые боятся сложности кредитной карты, но при этом хотят использовать заемные средства для совершения периодических покупок",- отмечает он.
   При этом от внедрения новых продуктов выиграют все участники рынка, считают эксперты.
   "Банк сможет рассчитывать на большую лояльность клиентов, предлагая им наиболее подходящие продукты и услуги, а для клиентов, в свою очередь, такой способ взаимодействия более быстрый и понятный",- отмечает аналитик БКС Егор Дахтлер.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4378530



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.