BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Объемный заем: банки развивают продажи через дополненную реальность

   Российские банки развивают технологии дополненной реальности для продажи финансовых продуктов: клиенты смогут при наведении смартфона "оживлять" рекламные плакаты в офисах или рассчитывать стоимость автокредита. Такие инструменты планируют протестировать ВТБ и крымский РНКБ, также в них заинтересованы МКБ и Новикомбанк, сообщили "Известиям" их представители. Виртуализацию в продажах квартир уже активно используют застройщики и тестируют ритейлеры. Впрочем, по мнению экспертов, вряд ли инструмент позволит повысить продажи банковских продуктов - это скорее имиджевый шаг.

Иммерсивные продажи

   Протестировать новый канал продаж банковских продуктов в ближайшее время планирует ВТБ, рассказали "Известиям" в банке: плакаты в офисе, рекламирующие продукты кредитной организации, с помощью технологии дополненной реальности (Augmented Reality - AR) будут оживляться анимацией. Помимо этого банк изучает аналогичное продвижение автокредитов: предполагается, что при наведении камеры на машину специальное приложение с элементом дополненной реальности сообщит клиенту ее модель и стоимость, а также даст возможность посмотреть виртуальный салон и рассчитать покупку автомобиля в кредит. Кроме того, ВТБ планирует протестировать навигацию клиентов в офисе с помощью дополненной реальности: на камере смартфона будут отображаться стрелки с указанием, куда следует пройти посетителю.
   Крымский банк РНКБ планирует развивать технологии дополненной реальности при создании центров ипотечного и автокредитования нового типа, рассказали "Известиям" в кредитной организации. Проекты запустят в интеграции с застройщиками и автодилерами. Клиентам представят интерактивные карты, с помощью которых он сможет увидеть новые жилищные комплексы и ознакомиться с предложениями по каждому из них, в том числе увидеть квартиры в виртуальном формате, пояснили в РНКБ. Кроме того, россияне смогут подобрать подходящий автомобиль без необходимости визита в автосалон.
   Технологии AR уже тестировались Московским кредитным банком (МКБ) в онлайн-квесте. В дальнейшем ее планируется применять и в других проектах, заявил "Известиям" начальник управления диджитал-проектов банка Виктор Ковязин.
   - Сама технология пока не вошла в повседневную жизнь. AR- и VR-проекты носят сейчас скорее имиджевый характер, но технологии становятся массовыми в короткий промежуток времени и нужно иметь наработки, чтобы не упустить движение рынка. Например, QR-коды существуют с 1994 года, но активно начали развиваться только в последние несколько лет, - отметил он.
   В Новикомбанке считают, что технологии AR и VR эффективно использовать не столько для роста продаж, сколько для удобства пользователей и вау-эффекта. Например, можно добавить в приложение банка функции поиска ближайших отделений и банкоматов с помощью виртуальных подсказок или возможность, не заходя в отделение, встать в виртуальную очередь.
   - AR и VR активно развивается в геймерской среде, и совсем скоро представители поколения, выросшего в Сети, станут активными потребителями финансовых услуг. Вполне возможно, что банки будут "открывать" свои представительства в сетевых онлайн-играх, а банковские сотрудники будут использовать "скины" в зависимости от пожеланий клиента, - добавил руководитель направления департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин.
   Среди технологий, предусмотренных для пилотирования в "регуляторной песочнице" ЦБ, упоминаются дополненная и виртуальная реальность. "Известия" ознакомились с документом. Впрочем, конкретные инициативные предложения об установлении экспериментальных правовых режимов, связанных с использованием технологий дополненной реальности, в Банк России не поступали, сообщили "Известиям" в ЦБ.

Финансы догоняют

   IKEA тестировала дополненную реальность еще в 2017 году: с помощью приложения покупатели могли увидеть, как мебель будет смотреться у них дома. В том же году акцию с этой технологией запустил "Дикси": россиянам нужно было купить промотовары, за которые выдавались фишки с изображениями динозавров - при наведении камеры они "оживали" и расхаживали по магазину. Тогда "Дикси" отчитался, что продажи товаров-спонсоров выросли на 50-500%. Представители торговых сетей не ответили на запросы "Известий" о планах развивать это направление.
   Сейчас ПИК предлагает клиентам туры с дополненной реальностью в мобильном приложении: нажав на иконку "AR", клиенты попадают в уже построенный микрорайон и могут оценить его удобство, рассказал "Известиям" начальник управления digital-продуктов застройщика Павел Кочетков. Он подчеркнул, что это не просто модный тренд, а работающий инструмент продаж, который помогает принять решение о покупке. Аналогичный инструмент используют Setl Group и "Петербургская Недвижимость", а также ГК "Инград".
   Банки экспериментируют с продажей ипотеки с помощью VR: в офисах ВТБ клиенты могут через VR-шлемы помимо просмотра новостройки также рассчитать ипотеку. Аналогичный эксперимент проводил банк "Открытие", однако пришел к выводу, что прямой связи между технологией и ростом продаж нет, рассказал его представитель. В группе "Самолет" также сообщили, что не видят преимуществ туров по районам новостроек с использованием VR-очков перед обычными 3D-турами.
   Инновационная реклама с помощью дополненной реальности может способствовать развитию имиджа банка как высокотехнологичной компании. При этом обеспечить прямые продажи в моменте вряд ли сможет, считает Беслан Токаев, генеральный директор компании Be Atipik, разрабатывающей новые рекламные носители. Однако когда у человека возникнет потребность купить товар, AR-рекламу которого он видел в банковском отделении, с большой вероятностью именно этот бренд ему вспомнится первым, добавил он.
   Мнение об эффективности AR и VR только для физических товаров, которые требуется визуализировать в пространстве, - заблуждение: в случае с финансами технологии позволят обеспечить менее энергозатратный и более безопасный потребительский опыт, считает руководитель группы по инновациям Media Direction Group Марина Алекторская. По оценкам эксперта, только 16% финансовых институтов используют технологии иммерсивной реальности, но степень интереса в этом секторе в среднем выше.

Источник: Известия https://iz.ru/1123434/natalia-ilina-anastasiia-gavriliuk/obemnyi-zaem-banki-razvivaiut-prodazhi-cherez-dopolnennuiu-realnost



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.