BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Россияне переходят на онлайн-форматы общения с банками

Количество звонков в кредитные организации снижается, зато растет число обращений в чаты интернет- и мобильного банков, а также вопросов и отзывов на финансовых маркетплейсах. Таковы данные исследования банка "Русский Стандарт".

  Так, доля звонков от всех обращений уменьшилась: если в 2019 году она составляла 88%, то в 2020 году уже 80%. Чаще всего в минувшем году в банк звонили, чтобы узнать о состоянии счета потребительского кредита, а также о балансе банковской карты. Еще одна тема, оказавшаяся в числе самых популярных, - решение финансовых задач в условиях пандемии (сообщения об изменившемся материальном положении клиента, новый продукт банка, выгодный в текущей ситуации). Женщины традиционно чаще выбирают эту форму общения с банком - на них приходится 75% всех звонков, а на мужчин - 25%.
  На втором месте по популярности - чаты интернет- и мобильного банков. В 2020 году на них пришлось 19% от всех обращений клиентов в банк. При этом в 2019 году они составляли лишь 11%. Общее число диалогов в чатах выросло в 2020 году на 21%. Самые популярные вопросы в чатах - информация об дистанционных услугах, уточнение решения по обращениям, предложения, помощь и сервисы в условиях пандемии.
  Налаживать коммуникацию со специалистом банка через чаты и мужчины, и женщины предпочитают одинаково активно: 50% диалогов пришлось на мужчин, 50% - на женщин.
Третье место рейтинга дистанционных каналов общения с банком разделили письма, обращения на финансовых маркетплейсах и через социальные сети. По данным банка, количество писем в 2020 году выросло на 3% по сравнению с 2019 годом. С их помощью решали текущие вопросы по картам, узнавали, как получить справку или выписку, обновляли паспортные данные.
  Общее количество обращений клиентов через маркетплейсы в минувшем году выросло на 16% относительно 2019 года. Здесь чаще всего оставляли благодарности на работу сотрудников банка, а также решали возникшие проблемы. При этом мужчины чаще, чем женщины, общаются таким образом с банком (60% против 40% от всех обращений).
  "Самое большое снижение числа обращений клиентов в 2020 году было отмечено в социальных сетях - количество таких диалогов сократилось на 46%. Снижение популярности общения через мессенджеры в соцсетях вполне объяснимо. По сравнению с теми же чатами мобильных банков здесь не столь высокая безопасность, клиент здесь не идентифицирован. Чаще всего клиенты получают здесь справочную и контактную информацию, решают вопросы с подтверждением данных. Общение с банком с помощью соцсетей в 2020 году выбирали 55% женщин и 45% мужчин", - заключили аналитики.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10943603




 



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.