BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Деньги возвращаются с трудом: программами кэшбэка пользуются 17% держателей карт

Ежегодный объем российского рынка кэшбэка оценивается почти в 250 млрд руб. Эти средства распределяются между не более чем 17% держателей карт, которые подключены к программам лояльности, и их средний кэшбэк в месяц составляет около 500 руб. В ближайшей перспективе рынок кэшбэка будет расти, так как еще не достиг насыщения. Но будущее программ лояльности и выплат по ним зависит от действий регулятора и новых продуктов, отмечают эксперты, ведь по системе быстрых платежей (СБП) и цифровым валютам издержки приема ниже, и ресурсов на программы лояльности может не остаться.
Согласно исследованию Московской школы управления "Сколково", к программам лояльности банков подключено всего 16,9% держателей карт. По данным Банка России, на руках у населения находится почти 290 млн карт, из них 13% кредитные. Среди держателей дебетовых карт доля тех, что подключен к программам лояльности, составляет 16% (около 40 млн шт. с учетом выпуска таких карт), среди держателей кредитных карт - 68% (около 25 млн шт.). Речь идет обо всех типах кэшбэка: на все товары, повышенный кэшбэк на специальные категории типа кафе и ресторанов, траты, связанные с автомобилем.

кэш.jpgВ среднем россияне, подключенные к программам кэшбэка в деньгах, получают 509 руб. в месяц, оценивают эксперты. Таким образом, ежемесячные выплаты можно оценить примерно в 8,5-8,8 млрд руб. Часть банков предлагает клиентам кэшбэк в бонусах. У большинства банков курс перевода бонусов в рубли один к одному. И этот сегмент рынка эксперты "Сколково" оценивают в 10,5 млрд руб. в месяц. В виде дополнительных выплат на счета и процента на остаток люди получают от 1,5 млрд руб. в месяц. Таким образом, суммарно ежемесячные банковские выплаты по программам лояльности можно оценить примерно в 20,8 млрд руб., что за год достигает 250 млрд руб.

 

Банки все активнее поощряют клиентов выплатами по программам лояльности.
Согласно отчетности Сбербанка, в 2020 году расходы по программам лояльности достигли 45,4 млрд руб. В 2020 году Тинькофф-банк совместно с партнерами выплатил 10 млн клиентов 25 млрд руб. по программам лояльности, в 1,7 раза больше, чем годом ранее. Это инструмент конкуренции на рынке и формирования лояльности клиентов, уверены в банке. Газпромбанк в 2020 году заплатил клиентам кэшбэк на 3 млрд руб. Банк "Хоум кредит" только по дебетовым картам "Польза" выплатил около 1 млрд руб. "Люди оценили преимущества, поэтому растущий тренд прошлого года продолжится и в этом",- уверен заместитель председателя правления "Хоум кредита" Артем Алешкин.
В ближайшей перспективе кэшбэк будет набирать обороты, уверен и гендиректор финансового маркетплейса "Юником24" Юрий Кудряков: кредитные организации для привлечения новых клиентов будут предлагать более интересные условия, физические лица в свою очередь будут заинтересованы получать "бонусы", рассматривая это как дополнительный способ сэкономить. Рынок еще не достиг точки насыщения: около половины держателей карт пока не пользуются никакими программами лояльности и их можно вовлечь, замечает руководитель направления Центра исследования финансовых технологий "Сколково-РЭШ" Егор Кривошея.
Тем не менее будущее программ лояльности и выплат по ним зависит от действий регулятора и новых продуктов.
"Программы лояльности фондируются сложной структурой тарифов и выплат, включающих межбанковскую комиссию. Большая часть этих выплат от банка-эквайера банку-эмитенту и идет в основу фондирования программ лояльности, чтобы стимулировать платежную активность потребителя",- отмечает господин Кривошея. В результате тарифы для торгово-сервисных предприятий достигают 2,5% (см. "Ъ" от 26 марта).
В новых продуктах типа СБП, цифровых валют и др. принципиально другая экономика. "Издержки приема могут быть ниже, но тогда и дополнительных ресурсов на программы лояльности не будет",- поясняет эксперт. Если альтернативы классическим платежам станут популярными, полагает он, программы лояльности для клиента будут стагнировать.
Источник: КоммерсантЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4782872



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.