BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

По решениям финансовых уполномоченных удовлетворены требования потребителей на 4,2 млрд рублей


Объем удовлетворенных требований потребителей финансовых услуг по решениям финансовых уполномоченных в 2020 году составил порядка 4,2 млрд рублей, почти весь он пришелся на страховщиков. Такие данные приводит служба финансового уполномоченного в отчете о деятельности в 2020 году.

  По словам главного финансового уполномоченного Юрия Воронина, сведения о суммах, взысканных с финансовых организаций по решению финансового уполномоченного, раскрываются впервые.
"Размер удовлетворенных требований потребителей финансовых услуг по решениям финансовых уполномоченных в 2020 году составил 4 млрд 203 млн 504,5 тыс. рублей, в том числе по обращениям в отношении страховых компаний - 4 млрд 203 млн 253,1 тыс. рублей, микрофинансовых организаций - 251,4 тыс. рублей. Наибольшая сумма взыскания пришлась на ОСАГО - 4 млрд 9,353 млн рублей", - говорится в сообщении.
  "До сих пор мы указывали только средний размер требований, теперь же решили перейти к раскрытию сумм, которые финансовые уполномоченные взыскивают с финансовых организаций при удовлетворении требований потребителя", - комментирует Воронин.
  В 2020 году в службу финансового уполномоченного от потребителей финансовых услуг поступило 187 386 обращений, в том числе по страхованию - 186 140, по микрофинансированию - 832. На топ-10 страховых компаний по количеству обращений пришлось 74,2% от общего числа заявлений от потребителей в службу, на топ-10 страховщиков по количеству обращений по ОСАГО - 62%, на топ-10 МФО - 47,4%. В числе прочего в службе финомбудсмена подсчитали, что на каждые 12 страховых случаев по ОСАГО пришлось одно обращение потребителя в службу.
  По результатам рассмотрения обращений вынесено 114 907 решений, при этом от финансовых организаций в службу поступила информация об исполнении 30 181 решения, что составляет 70,6% от всех решений финансового уполномоченного о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, принятых в 2020 году (42 728 решений). В том числе доля исполнения решений в страховании - 70,7%, в микрофинансировании - 31,3%. В 2019 году доля исполненных решений составляла 65%, следует из сообщения финомбудсмена. Кроме того, по состоянию на 1 апреля 2021 года 38,1% решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя, принятых финансовым уполномоченным в 2020 году, было обжаловано финансовыми организациями в суде.
  "В 69% случаях обжалование происходит лишь с одной целью: снижение размера неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса. Дело в том, что в соответствии с ГК РФ решение о снижении неустойки принимается только судом. Применение указанной нормы финансовым уполномоченным при принятии им решения не предусмотрено. Данное обстоятельство имеет нежелательный эффект, связанный с тем, что, даже будучи согласными с решением финансового уполномоченного, стороны вынуждены обращаться в суд", - пояснила руководитель АНО "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного" Ольга Крайнова.
  Опубликованный службой финансового уполномоченного документ содержит в том числе информацию по конкретным финансовым организациям, в отношении которых поступили обращения.
"Опубликование такой информации, иллюстрирующей количество и обоснованность требований потребителей в отношении конкретных финансовых организаций, является механизмом регулирования поведения участников финансового рынка, побуждающим компании разрешать разногласия со своими клиентами до их обращения к финансовому уполномоченному. Впервые такая информация была опубликована по результатам нашей работы в 2019 году, и по итогам 2020 года мы уже видим по ряду направлений позитивную динамику", - отмечает Воронин.
  "При работе с данными из отчета следует учитывать, что абсолютные значения, например по числу обращений потребителей финансовых услуг, не отражают картины с частотностью обращений в отношении той или иной финансовой организации. Вполне естественно, что в отношении крупных финансовых организаций, имеющих наибольшее число договоров страхования, поступает наибольшее количество обращений. Однако для отражения полноты картины следует анализировать отношение числа обращений к числу заявленных страховых случаев в отношении той или иной финансовой организации. Такой показатель более наглядно и объективно продемонстрирует отношение финансовой организации к своим клиентам", - заключает финомбудсмен.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10947301












 



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.