BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

ЦБ планирует внедрять в надзоре применение искусственного интеллекта

Банк России планирует в будущем применять искусственный интеллект в надзоре за финансовыми организациями для выявления в их деятельности аномалий и зон концентрации поведенческих рисков. Это следует из подготовленного регулятором проекта основных направлений развития финансового рынка РФ на 2022 год и период 2023 и 2024 годов.

  Согласно документу, одной из своих задач ЦБ видит создание стимулов для поставщиков финансовых услуг к выстраиванию долгосрочных стратегий повышения удовлетворенности и лояльности клиентов.
  ЦБ намерен "создавать стимулы для повышения клиентоориентированности поставщиков финансовых услуг, а также оказывать содействие в формировании подходов и распространении лучших практик в этой области", а для этого "продолжит развитие поведенческого регулирования и надзора как основного инструмента настройки поведенческих моделей участников рынка, фокусом которого является процесс взаимодействия поставщиков и потребителей финансовых услуг".
  Как уточняется, приоритет будет отдаваться превентивному надзору, направленному на выявление, оценку и предотвращение потенциальных рисков для потребителей в деятельности финансовых организаций.
 "В перспективе постепенно планируется внедрить применение искусственного интеллекта в поведенческом надзоре для выявления аномалий и зон концентрации поведенческих рисков в деятельности финансовых организаций", - отмечается в докладе.
Центробанк также планирует развивать консультативный подход в поведенческом надзоре, включающий в том числе информирование участников рынка о лучших практиках решения проблем в поведенческой сфере и построения коммуникации с потребителями финансовых услуг.
  "В части совершенствования надзорной составляющей планируется изменить порядок работы с обращениями потребителей и на законодательном уровне установить единообразную обязанность финансовых организаций рассматривать жалобы, чтобы дать им возможность самостоятельно и оперативно урегулировать претензии клиентов под контролем регулятора", - добавляют в ЦБ.

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/12003097



 



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru

СПС "ПРОФТЕСТ"
 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.