BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Плохие заемщики стали лучше: у коллекторов повысился процент взыскания

По итогам первого полугодия на взыскание коллекторам по агентской схеме было передано 311 млрд руб. долгов. Это на 14% больше, чем годом ранее. Выросла также и эффективность взыскания, хотя и не по всем категориям долгов - из-за финансовых трудностей заемщики чаще прекращают платежи по необеспеченным займам и хуже возвращаются к их обслуживанию, свидетельствует статистика взыскателей.
"Ъ" ознакомился с данными "Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств" (НАПКА) по агентской схеме взыскания. При такой схеме взыскатель работает от имени банка, а долг остается на балансе кредитора. Всего за шесть месяцев текущего года банки-кредиторы передали коллекторским агентствам в работу просроченную задолженность на сумму 311 млрд руб. Это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и является новым максимальным значением за три года. В квартальном сравнении рост составил также примерно 14%: 166 млрд руб. во втором квартале против 145 млрд руб. в первом квартале текущего года.
При этом долги собирать стало легче. Так, среднемесячная эффективность взыскания по банковскому агентскому портфелю (со сроками просрочки свыше 30 дней) за отчетный период составила 18% (+2,2 процентного пункта в годовом сравнении). Лучше всего за шесть месяцев года взыскивались просроченные долги по обеспеченным кредитам. Так, за полугодие эффективность взыскания по автокредитам составила 35%, по ипотеке - 30%. Самая низкая эффективность взыскания зафиксирована в сегменте кредитных карт - 6%, следует из данных НАПКА.
Наиболее сложные долги для взыскания - это необеспеченное кредитование, поясняет управляющий директор ПКБ Павел Михмель: "При залоговом кредитовании заемщик понимает, что есть риск потерять предмет залога - квартиру или автомобиль. Поэтому в случае сложной финансовой ситуации клиент сначала прекращает выплаты по потребительскому кредиту и только в самую последнюю очередь - по залоговому".
Чем "моложе" задолженность, тем выше эффективность ее взыскания. Так, показатель эффективности при просрочке менее 90 дней составляет 38%, следует из данных НАПКА. Для сравнения, в категории 91-180 дней этот показатель составляет лишь 7%, в категории 181-365 дней - 11%.
Безусловно, чем выше платежеспособность населения, тем больше сборы. Однако эффективность взыскания - это тот фактор, на который сложно влиять, указывает президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев. Коллекторские компании активно развивают технологии, которые автоматизируют процессы и снижают затраты на взыскание, поэтому даже в условиях кризиса эффективность взыскания сохранится на рентабельном для рынка уровне 18-20%, уверен он. Кроме того, из-за ужесточившегося скоринга выход на просрочку чаще всего происходит по объективным причинам - не вовремя выплаченная зарплата, потеря или снижение дохода, добавляет гендиректор "М.Б.А. Финансы" Федор Вахата. Такие должники готовы общаться со специалистами и обсуждать условия выплаты долга, отмечает он.
По итогам года темпы роста рынка сохранятся или даже увеличатся, уверен гендиректор коллекторского агентства ЭОС Антон Дмитраков. "Объемы просрочки на балансах кредиторов растут, а рынок профессионального взыскания накопил положительный опыт урегулирования долгов, что помогает увеличивать бизнес",- говорит он. Возможно, если сохранится положительный тренд на рост экономики, улучшится показатель взыскания по старым долгам, отмечает старший вице-президент "Кредитэкспресс Финанс" Виктор Семендуев. Но пока для значительно улучшения показателей эффективности нет необходимого роста экономики: финансовое положение клиентов на данный момент не улучшается, и люди продолжают выходить в просрочку, заключает он.
Источник: КоммерсантЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4956380



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru

СПС "ПРОФТЕСТ"
 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.