BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

МФО потратили миллиарды рублей на привлечение качественных клиентов

Микрофинансовые организации (МФО) резко увеличили затраты на маркетинг и рекламу, пишет "Коммерсант", уточняя, что рост активности связан с конкуренцией за качественного клиента, в том числе банковского, а также с развитием новых каналов и сервисов.

  Согласно отчетности по РСБУ крупнейших МФО, их расходы на рекламу и маркетинг в январе - сентябре выросли в два-три раза по сравнению с прошлогодними показателями. Совокупно пять крупнейших компаний сегмента потратили за три квартала на эти цели более 4 млрд рублей. Годом ранее показатель не дотягивал до 1,5 млрд рублей. При этом нельзя сказать, что портфель займов растет схожими темпами. Так, по данным Банка России, портфель микрозаймов к середине 2021 года достиг 287 млрд рублей, что лишь в 1,4 раза выше, чем годом ранее.
  По оценке консалтинговой компании "Делойт", в первом полугодии суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил более 255 млрд рублей, что на 25% больше, чем в кризисном 2020 году, и на 13% больше, чем в докризисном 2019-м. Именно для рекламодателей финансового сектора характерен наибольший рост инвестиций, а также для компаний, связанных с онлайн-сервисами и e-commerce, отметила директор управления рисками в области рекламы и медиа "Делойт" в СНГ Виолета Родионова.
  Сами микрофинансисты тренд подтверждают, однако подчеркивают, что увеличение затрат на рекламу не связано с привлечением большого числа новых клиентов и ослаблением скоринга. По их словам, увеличение расходов связано с работой с лидогенераторами.
  В разгар пандемии был повышенный спрос на трафик, повлекший рост цен запросов, и компании сократили "объемы взаимодействия" с агентами, пояснил председатель совета СРО "МиР" Эльман Мехтиев. "За год ценовая политика стабилизировалась и стала привычной, МФО научились работать с высокими расходами на лиды и вернули закупки к докризисным уровням", - сказал он. То есть речь не о "раскручивании воронки продаж", а о борьбе за самых качественных клиентов, уточнил Мехтиев, добавив, что уровень реальных одобрений при этом остается низким, в результате чего цена привлечения одного клиента устойчиво растет.
  С середины 2020 года наблюдался рост конкуренции среди лидеров сегмента МФО, и стоимость привлечения во второй половине 2020 года выросла примерно на 30-50%, отметил гендиректор "МигКредита" Олег Гришин. В 2021 году борьба за клиента продолжилась, также увеличилась активность в части рекламы со стороны крупных агрегаторов, что привело к дальнейшему увеличению стоимости привлечения нового клиента, пояснил он.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10956404


 



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru

СПС "ПРОФТЕСТ"
 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.