BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

В ЦБ рассказали о борьбе с навязыванием банками услуг. Главное

Контроль со стороны ЦБ ужесточается, но и клиентам не нужно расслабляться. Об этом в эксклюзивном интервью "Комсомольской правде" рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.

О жалобах на банки:
Жалобы - это индикатор общественного здоровья на финансовом рынке.
По итогам девяти месяцев этого года больше всего люди жалуются на банки.
С расширением пакета предлагаемых банками услуг растет и количество претензий.
Первая проблема - навязывание дополнительных услуг. Вторая причина - когда человек оформляет кредит, он зависим от воли менеджера, который с ним общается. И в этой ситуации он больше подвержен эмоциональному воздействию.
Никакой взаимосвязи между кредитом и дополнительными услугами не существует, это всегда выбор человека.
О мерах борьбы с навязыванием услуг:
Чтобы справиться с проблемой навязывания, мы двигаемся с двух сторон. С одной стороны, ввели требования, которые запрещают банкам так называемые предпроданные услуги. Это когда в договоре сразу стоят галочки, что ты вместе с кредитом купил еще - раз, два, три, четыре. Вторая норма, которая в это же время вступает в силу, - это сквозной период охлаждения. Сейчас на финансовом рынке период охлаждения, то есть возможность вернуть ненужный продукт или услугу, распространяется только на добровольное страхование.
Мы хотим дать человеку пять дней после первого платежа, чтобы он мог воспользоваться своим правом на отказ от дополнительных услуг. Принятие закона позволит повысить прозрачность договорных отношений и снизить навязывание.
Об алгоритме действий при нарушениях:
Начинать все-таки стоит с обращения в тот банк или страховую компанию, брокеру, микрофинансовую организацию, с которыми возникла проблема.
Бывают компании, которые отвечают формально либо вообще не отвечают. Тогда можно (и нужно) жаловаться в Центральный банк.
Если жалоба сложная (то есть человек жалуется, что его права нарушены, требует привлечь организацию к ответственности), то она запускает другой процесс - поведенческого надзора.
Об инвестициях:
Если ты не понимаешь, как устроен фьючерс или закрытый паевой фонд, как ты из него можешь выйти, в какой момент, с какими потерями - ты, по сути, обрекаешь себя на возможные серьезные убытки.
Инвестор в любом случае должен помнить, что инвестиции - это всегда риск, и он может быть очень высоким, если вы вкладываете деньги в инструменты с высокой потенциальной доходностью, особенно если используете кредитное плечо - занимаете деньги для сделок у брокера.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10957262



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.