BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Обратиться к финансовому уполномоченному теперь можно через "Госуслуги"

Потребители финансовых услуг получили возможность направить обращение финансовому уполномоченному по спору с финансовой организацией на портале госуслуг. Об этом сообщает пресс-служба автономной некоммерческой организации "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного".

  "Нововведение упростит взаимодействие службы финансового уполномоченного с потребителями, даст альтернативный путь для клиентов финансовых организаций в вопросах защиты их законных прав, расширит их осведомленность о работе института досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями", - отметил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
  При этом сохраняется возможность подачи обращения через личный кабинет на сайте финомбудсмена (после прохождения идентификации через единую систему идентификации и аутентификации) или в письменной форме, уточняется в сообщении.
  Как поясняется, для запуска проекта потребовалась интеграция системы службы финансового уполномоченного и портала госуслуг. Потребителю финансовых услуг при подаче обращения таким способом потребуется внести необходимые сведения и подгрузить документы в личном кабинете на "Госуслугах" (перечень такой же, как и при подаче через сайт финансового уполномоченного). Обращение автоматически попадает в систему службы финансового уполномоченного. Подать обращение можно по ссылке.
  Финансовый омбудсмен рассматривает споры между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями - страховщиками (кроме сферы обязательного медстрахования), микрофинансовыми организациями, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами. Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 тыс. рублей. Финомбудсмен принимает и рассматривает обращения потребителей бесплатно в течение 15 рабочих дней с возможностью пролонгации в ряде случаев.
  По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня, а в силу вступает по истечении десяти рабочих дней. Если финансовая организация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за удостоверением, являющимся исполнительным документом (такое удостоверение может быть выдано на руки или направлено в Федеральную службу судебных приставов в электронной форме).

Источник: Прайм https://1prime.ru/finance/20220114/835782727.html

 



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.