BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Искусство интеллекта: банки внедряют визуализацию анимированных персонажей

   Российские банки внедряют визуализацию анимированных персонажей в своих экосистемах: такие проекты уже запустили "Сбер" и "Тинькофф". Пока технология пилотируется в нефинансовых сервисах, таких как анимированный ведущий новостей или нейропоэт Пушкин, создающий и озвучивающий стихи. Однако в будущем она может применяться для коммуникации с клиентами банков. По оценкам экспертов, такой функционал позволит кредитным организациям обслуживать клиентов в отделениях без сотрудников и повысит качество взаимодействия с пользователями.

Полноценный образ

   Российские компании активно внедряют голосовых помощников. У крупнейших банков, в том числе в "Сбере", "Тинькофф", ВТБ, "Альфе", "Райффайзене", роботизированные помощники уже задействованы в различных бизнес-процессах. Об этом "Известиям" сообщили в кредитных организациях. При этом наиболее продвинутые на текущий момент голосовые ассистенты существуют в "Тинькофф" и "Сбере" - их помощники помогают при обслуживании клиентов в кол-центре, а также существенно снижают нагрузку в чат-ботах внутри мобильных приложений. В некоторых финансовых организациях голосовые помощники уже самостоятельно обрабатывают порядка 90% входящих обращений - например, сообщают баланс карты или адрес ближайшего отделения. Помимо банков технологию также внедряют сотовые операторы - Tele-2 и "Мегафон", сообщили их представители.
   В России 38% компаний используют виртуальных, в том числе голосовых, помощников на основе искусственного интеллекта (ИИ), рассказал "Известиям" директор по продуктам и технологиям группы Т1 Александр Рожков. По его словам, при этом практически 80% россиян регулярно общаются с голосовыми помощниками на основе "умных" гаджетов - Алисой, Марусей, Siri.
   - В контакт-центрах роботы помогают снизить рутинную нагрузку на оператора, чтобы повысить качество обслуживания и увеличить количество клиентов. Специализированные, заточенные под определенные бизнес-задачи и отрасли голосовые помощники на базе ИИ будут ежегодно расти не менее чем в два раза, на 100-120%. Сейчас в них заинтересованы медицина, HoReCa, e-commerce и ритейл, туризм, индустрия красоты и другие сферы, - спрогнозировал Александр Рожков.
   Вместе с тем, по ожиданиям эксперта, готовность общаться с голосовыми помощниками будет расти в разы быстрее, после того как они станут более человекоподобными, будут усовершенствованы с точки зрения схожести тембра голоса и манеры живого общения.
   Между тем российские кредитные организации уже начали эксперименты с визуализацией и лицевой анимацией. Например, в январе 2022 года "Тинькофф" на основе собственной технологии синтеза мимики и оживления портрета Thara запустил проект, в котором анимированный Пушкин при помощи специально обученной на 60 млн четверостиший нейросети может сочинять стихи для любого словосочетания, которое введет пользователь, а затем декламировать их вслух. В будущем совокупность этих наработок будет использоваться в различных продуктах экосистемы "Тинькофф", сообщили "Известиям" в банке.
   Аналогичные эксперименты также проводил "Сбер" с помощью собственной платформы Visper. Например, банк протестировал технологию, создав цифровую ведущую новостей Елену. Кроме того, платформу можно использовать для создания анимированных персонажей для видеороликов и презентаций, которые могут помогать людям в той или иной предметной области, если в них загрузить необходимую информацию, сообщили "Известиям" в SberDevices, не уточнив, планируется ли применять технологию Visper в деятельности кредитной организации.

Метатренд

   Визуализация виртуальных персонажей - это горячий тренд, набирающий популярность в контексте разговоров о метавселенных и предстоящих запусках у таких гигантов, как Meta, уверены в компании Just AI: в США и на Западе появляется большое количество стартапов по этой теме. В прошлом году инвестиции привлекли стартапы Inworld AI (платформа для создания виртуальных персонажей с ИИ, $7 млн) и Virti (цифровая среда с виртуальными персонажами для обучения персонала, $10 млн), уточнили там.
   Банки вполне смогут использовать эту технологию в офисах самообслуживания, считает руководитель центра экспертизы компании "Форсайт" Алексей Выскребенцев. По его ожиданиям, с помощью функционала визуализации голосовых помощников банки без сотрудников возможны уже в течение пяти лет.
   - Представьте, есть идеальный сотрудник офиса обслуживания: он может улавливать любую эмоцию клиента, подстраивать скрипт под любую ситуацию, повышая лояльность пользователей. Он не устает, всегда с иголочки. И при этом ему не нужно платить зарплату, его не сможет переманить конкурент. Тут экономика проекта очевидна, - пояснил Алексей Выскребенцев.
   Параллельно с экспериментами с визуализацией виртуальных персонажей высокотехнологичные банки также развивают "умные" устройства, управлять которыми можно не только голосом, но и жестами или мимикой, напомнил директор по развитию бизнеса Naumen Андрей Зайцев. По его словам, появление ассистентов, обладающих еще и внешним обликом, выведет коммуникацию пользователя с ИИ на новый уровень: визуализация станет дополнительным "магнитом" внимания, геймифицирует взаимодействие и обеспечит большее вовлечение.
   Развитие анимированных помощников и искусственного интеллекта - перспективное направление для банковских экосистем, однако не факт, что в дальнейшем разработка будет использоваться именно в финансовом бизнесе, считает аналитик "Финам" Леонид Делицын. Банки выступают инвесторами в новые технологии - они хотят отобрать долю у бизнеса бигтехов, отметил эксперт. По его словам, это оправданная инвестиция: будущие клиенты кредитных организаций, вполне возможно, будут жить в метамирах, где с ними и нужно будет коммуницировать.

Источник: Известия https://iz.ru/1283715/natalia-revva/iskusstvo-intellekta-banki-vnedriaiut-vizualizatciiu-animirovannykh-personazhei



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.