BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Небольшие города обогнали Москву по распространению мобильного банкинга

Мобильными приложениями банков, по данным опроса, пользуется треть россиян. Больше всего приверженцев сервиса в небольших городах - они опережают Москву с Петербургом. Другие миллионники, наоборот, проигрывают столицам почти вдвое

В России мобильным банком пользуется каждый третий (34%) россиянин старше 18 лет, свидетельствуют результаты опроса аналитического центра НАФИ. Хотя эксперты центра проводят исследования о распространенности финансовых услуг на регулярной основе, вопрос об использовании мобильных банковских приложений попал в опросник впервые. Согласно данным НАФИ доля пользователей мобильного банка мало зависит от возраста респондентов (исключение - категория "55 плюс"), но сильно меняется от их места жительства.Опрос проводился в ноябре 2018 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек старше 18 лет, проживающих в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.Банковскими приложениями для смартфонов наиболее активно пользуются россияне в возрасте от 18 до 44 лет (41-45% опрошенных), 45-54-летние отстают не сильно (36%), а вот в старших возрастных категориях "55 плюс" распространенность мобильного банкинга падает более чем вдвое (17% респондентов). Лидируют по распространению мобильного банка небольшие российские города с населением от 50 до 100 тыс. человек - тут этим сервисом пользуются почти половина взрослых жителей (49%). По популярности приложений они обогнали столичные Москву и Санкт-Петербург (42%). Ближе к среднему уровню - города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек (37%), село (34%), а также небольшие (до 50 тыс.) городки и поселки (30%). Хуже всего дело обстоит с проникновением мобильного банкинга в городах-миллионниках (за исключением столиц) и в городах с населением от 500 тыс. человек - 24 и 21% пользователей соответственно.
Жители сел и небольших городов активнее используют мобильные приложения банков, нежели жители миллионников, поскольку для небольших населенных пунктов это способ решения проблемы финансовой доступности на фоне сокращения числа банковских отделений и банкоматов, объясняет руководитель направления финансовых исследований аналитического центра НАФИ Юрий Войнилов. Кроме того, зачастую таким банковским клиентам не требуется выполнение сложных банковских операций, а простые услуги они могут получить через смартфон.Россия пока отстает от США, Австралии и стран Европы по уровню проникновения мобильного банкинга. Согласно исследованию банка ING для проверки баланса и последних транзакций его используют 76% американцев, 68% австралийцев и 65% европейцев, для оплаты счетов - 53% жителей США, 49% австралийцев и 40% европейцев.При этом число пользователей мобильных банковских приложений в России в последние годы превышает число клиентов, пользующихся банковскими веб-приложениями. По данным НАФИ, доля пользователей интернет-версий в два раза ниже (17%), чем приверженцев мобильного банка. Такую же тенденцию отмечают в Фонде общественного мнения. Согласно их опросу, проведенному в сентябре, мобильный банк используют 40%, а интернет-банк востребован только у 21% россиян."На растущую популярность мобильного банкинга влияет несколько факторов. Во-первых, как и в случае с интернет-банком, через мобильное приложение можно быстро выполнять несложные операции - проверку баланса, перевод с карты на карту, пополнение счета телефона", - отмечает Войнилов. Во-вторых, на тенденцию влияет дигитализация общества: увеличивается число смартфонов и растет цифровая грамотность. "Клиенты уже не воспринимают мобильное приложение как преимущество банка, а по умолчанию считают его наличие необходимостью", - полагает эксперт.Опрошенные РБК банки отмечают, что чаще всего клиенты используют мобильное приложение для совершения переводов, оплаты мобильной связи и других услуг (ЖКХ, ТВ и интернет, налоги, штрафы ГИБДД).

Мобильным приложением "Сбербанк Онлайн" активно пользуется более 40 млн человек - 46% клиентов (плюс 13 п.п. к уровню год назад), веб-версией - 14 млн человек (15% клиентов), сообщили в банке, отметив, что активная аудитория мобильного канала превысила аудиторию веб-версии еще два года назад.
Приложение "ВТБ Онлайн" используют 4,9 млн человек, за год их число выросло в 1,8 раза (с 2,7 млн человек), число пользователей интернет-банка ВТБ за тот же период увеличилось с 1,98 млн до почти 2,2 млн человек, сообщили в пресс-службе ВТБ.
Число активных пользователей приложения Тинькофф Банка с начала года увеличилось на 60% и составляет 3 млн в месяц, сообщил вице-президент банка по развитию мобильных и интернет-сервисов Максим Евдокимов. По его словам, 75% клиентов для управления личными финансами предпочитают мобильное приложение и только 25% - интернет-платформу tinkoff.ru.
В Альфа-банке не раскрыли число пользователей мобильного банка, отметив только, что их почти в три раза больше аудитории интернет-банка.
Источник: РБК: https://www.rbc.ru/finances/25/12/2018/5c20d96f9a7947cc9b8eb55a



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru

СПС "ПРОФТЕСТ"
 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.