Дай руку мне твою, преподаватель!
Посылая трёхэтажную отборную критику в сторону российской системы управления профессиональным образованием, мы не забываем, что одной из жертв этого административно-бюрократического, контрольно-надзорного монстра, кроме самих учащихся и работодателей, являются преподаватели профессиональных дисциплин.
Увы, везде есть люди случайные, относящиеся к делу спустя рукава. Но сейчас мы обращаем взоры на тех, кто честно принимает на себя тяжёлое бремя заботы о молодёжи, вступившей на путь получения профессии. Будучи перегруженными в общем бессмысленными отчётами в неустанно почкующиеся департаменты двух федеральных министерств и одного государственного комитета, преподаватели высших и средних учебных заведений самоотверженно и вопреки злой воле "свыше" из года в год обеспечивают теоретическую подготовку будущих профессионалов различных отраслей. Им действительно труднее, чем, допустим, было их старшим коллегам в советской системе образования, где преподаватель решал главную задачу образования - учил.
К сожалению, сегодня преподаватели финансовых дисциплин серьезно ограничены в ресурсах, которые позволяли бы им обеспечивать практическую подковку учеников. Далеко не каждый банк запускает к себе на практику студентов, да и эта "практика" далека от практики. А что за обучение без практики?
Как разрешить проблемную реалию серьезного падения профессионального образования в целом, и в банковской сфере, в частности? Как дилемму противоречий между сферой образования и рынком труда превратить во взаимовыгодное сотрудничество, а направление в тупик преобразовать в высокоскоростной hi wei, да ещё со встречным движением?
Своё, хоть и далеко не полное решение проблемы, дает Агентство "ВЭП" (https://vep.ru/), предлагая свою систему профессионаьной сертификации банковских специалистов (СПС "ПРОФТЕСТ").
Как специалисты кредитно-финансового рынка мы создаем и совершенствуем живую коммуникацию между сферой профессионального банковского образования и армией отраслевых работодателей.
Каждый из наших профессиональных стандартов, имеет подробное и необходимое описание:
а) перечень необходимых знаний
б) перечень важнейших должностных обязанностей соответствующего специалиста
в) перечень источников знаний - учебников, пособий и нормативных документов, где эти знания изложены
Научно-образовательная основа, опыт экспертов Агентства "ВЭП" и постоянный контакт с банками-клиентами дают все предпосылки для совместной плодотворной подготовки новых специалистов для новых реалий российского банкинга и финансовых институтов страны.
Что дает сертификация преподавателям?
Что дает вам, уважаемые преподаватели финансовых дисциплин, участие в сертификации по системе "ПРОФТЕСТ"? - На самом деле, неплохой арсенал:
- Возможность знакомить студентов с реальными практическими финансовыми операциями / практиками / правилами.
- Возможность использовать мотивацию и амбиции студентов для образования и самообразования - ведь стендарты сдавать не просто и их выполняют не все.
- Возможность повышать интерес студентов к будущей сфере работы и к изучению этой сферы здесь и сейчас - это обеспечивает, как показывает опыт, соревновательный марафон чемпионатов и сертификаций, которые проводит Агентство "ВЭП".
Как много мы слышим от работодателей ругани в сторону сферы образования и как мало мы видим после критики конкретных предложений. Да, трудности есть. Но и предложения есть!
Наше предложение вам, уважаемые преподаватели финансовых дисциплин сделано, и наша рука для сотрудничества протянута!
Подробнее об открытой сертификации банковских специалистов на сайте межбанковских Интернет-Чемпионатов: http://champ.proftest.ru/132/main.php