BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Индекс Деда Мороза от Tinkoff Data: как росли цены на услуги новогодних поздравлений

Аналитический проект Tinkoff Data изучил данные в открытых источниках и популярные сайты объявлений: Авито, Юла, Профи за последние четыре года и составил индекс Деда Мороза. Индекс показывает, как изменяются цены в сфере развлечений год к году и насколько дорого обойдется услуга поздравления от Деда Мороза в разных городах России.
По данным исследования, средняя стоимость поздравления от Деда Мороза по стране с 2018 года выросла почти на 70% и составила 1755 ?. При этом самый высокий индекс - в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. По данным AI-сервиса для аналитики и прогнозирования ETNA, в 2022 году индекс Деда Мороза вырастет до 2030 ?.
Индекс Деда Мороза
Аналитики изучили цены в объявлениях с предложением услуг Деда Мороза и Снегурочки в 16 городах-миллионниках. Для расчета индекса Деда Мороза использовалась средняя стоимость поздравления аниматоров в декабре перед новогодними праздниками. В общей сложности было изучено более тысячи объявлений.
В среднем по стране стоимость поздравления в 2021 году составила 1755 ?. С 2018 года она выросла на 68%, а основной рост стоимости пришелся на пандемийный 2020 год. Если с 2018 по 2019 год индекс вырос на 2%, то за 2020 год он увеличился на 50% до 1600 ?. Еще на 10% он вырос в 2021 году. Средний чек на поздравления от Деда Мороза продолжит расти: в 2022 году средняя стоимость услуг составит 2030 ?. Такой прогноз представил AI-сервис аналитики и прогнозирования бизнес-процессов ETNA.
В 2020 году к издержкам актеров в сфере развлечений и аниматоров добавились затраты на дезинфицирующие средства и маски, а мероприятий стало существенно меньше, из-за чего пришлось поднять стоимость выступлений. С начала пандемии сертификат о вакцинации или отрицательный тест на коронавирус стал конкурентным преимуществом, что также накладывает ограничения на работу и сказывается на цене. В 2021 году в объявлениях Деды Морозы стали указывать наличие QR-кодов, подтверждающих вакцинацию, статус переболевшего или отрицательный результат теста на коронавирус.
Среди городов-миллионников самый высокий индекс Деда Мороза в Москве, он составляет 2200 ?. В топ городов с самым высоким индексом вошли также Санкт-Петербург (1902 ?), Ростов-на-Дону (1835 ?), Нижний Новгород (1825 ?) и Екатеринбург (1750 ?). Минимальный индекс среди городов-миллионников - в Самаре, в среднем поздравление в этом городе стоит 1466 ?.
Несмотря на колебание индекса по регионам, расходы на поздравления от Деда Мороза составляют одинаковую долю по всей стране - 3% от средних ежемесячных трат жителя города.
В Москве самое дорогое поздравление, попавшее в выборку, составляет 15 000 ?. В него входит развлекательная программа с Дедом Морозом и одним из героев фильма "Трансформеры" на выбор: Оптимусом Праймом, Бамблби, Мегатроном и Сентинейлом.
Другая необычная и дорогостоящая услуга в Москве и регионах - поздравление через окно с участием промышленного альпиниста. Такое поздравление обойдется в 6000 ? в городах-миллионниках, 5000 ? в Барнауле и 3000 ? в городах с населением более полумиллиона жителей - например, в Рязани. Меньшие цены за такую услугу за пределами городов-миллионников можно объяснить меньшими ценами на снаряжение, без которого не обойтись Деду Морозу - экстремалу.
Перед Новым годом россияне тратят на развлечения вдвое больше
Аналитики изучили данные о тратах россиян за период с 12 ноября по 12 декабря 2021 года и сравнили с данными 2020 года. В предпраздничный период 2021 года россияне тратят больше, чем в это же время в прошлом году.
В целом за год россияне стали больше тратить на необязательные статьи расходов: развлечения и путешествия. Траты в кинотеатрах выросли на 87%, на театры - на 80%, на отели - на 41%, на бары - на 30%.
Доставка еды.
Сумма трат на доставку еды увеличилась только на 10%, при этом россияне заказывают доставку чаще, чем в прошлом году: количество транзакций выросло на 26%. При этом средний чек в этой категории уменьшился на 12% по сравнению с прошлым годом. Это может говорить о том, что россияне привыкли к сервисам доставки и используют их даже для мелких заказов.
Отдых. После затишья в первый год пандемии на фоне громких премьер россияне в этом году больше тратят в кинотеатрах: растет не только общая сумма трат, но и количество транзакций - на 55%, и средний чек - на 21%.
Методология исследования
Для исследования аналитики Tinkoff Data изучили данные о транзакциях клиентов Тинькофф за 2020 и 2021 годы, а также свыше тысячи объявлений на сервисах публичных объявлений Авито, Юла и "Профи".
Источник: Тинькофф Банк: https://www.tinkoff.ru/about/news/27122021-tinkoff-data-launched-the-santa-claus-index-2021/




На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.