BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Mastercard введет околонулевые тарифы за переводы по номеру телефона

   Mastercard снизила комиссии для денежных переводов, привязанных к номеру телефона или аккаунту в соцсетях, в рамках собственного сервиса системы, узнал РБК. Это должно помочь ей конкурировать с Системой быстрых платежей от ЦБ
   Международная платежная система Mastercard с 23 апреля 2022 года изменит комиссии за денежные переводы с карты на карту между физическими лицами, которые будут зависеть от подключения банков к ее платформе Mastercard Transfer Hub. Этот сервис позволяет переводить денежные средства по простым идентификаторам - номеру телефона, адресу электронной почты или ID-аккаунту в социальных сетях. Бюллетень с новыми условиями Mastercard разослала банкам в январе. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили три источника на платежном рынке. Получение документа подтвердили в Почта Банке и банке "Зенит". Представитель Mastercard отказался от комментариев.

Что меняет Mastercard

   Mastercard установила нулевые комиссии для банков за подключение и использование платформы Mastercard Transfer Hub, а также ввела комиссии за переводы, которые банк получателя денег должен будет платить банку отправителя. Если банк отправителя не подключен к платформе, то комиссия для банка получателя составит 0% за перевод; если банк отправителя подключен, а банк получателя нет, то последний заплатит 0,2%; если подключены оба банка, то банк получателя заплатит банку отправителя 0,015%.
   Два источника РБК сообщили, что ранее у платежной системы не было нулевых или сниженных комиссий за переводы по номеру телефона, адресу электронной почты или аккаунту в соцсети. Кроме того, по их словам, сейчас банки платят за обращение к Mastercard Transfer Hub, когда в переводе участвует их карта
   Mastercard пошла на смягчение условий, чтобы конкурировать с Системой быстрых платежей - платформой переводов по номеру телефона, запущенной ЦБ, говорят источники РБК на рынке. Mastercard хочет сделать собственную платформу привлекательнее для банков и мотивировать их подключать карты клиентов к переводам по простому идентификатору, объясняет один из собеседников РБК. "Держатели карт могут самостоятельно зарегистрироваться в системе, но Mastercard рассчитывает, что банки будут включать этот пункт в договор при выпуске новых карт и автоматически присоединять всех клиентов к Mastercard Transfer Hub", - рассказал один из собеседников. По его словам, платформа была запущена еще в 2016 году, но пока не пользуется популярностью. Также, по мнению старшего вице-президента, директора по инновациям Почта Банка Анастасии Масленниковой, снижая тарифы, Mastercard рассчитывает на симметричное снижение банками комиссий для клиентов за переводы с карты на карту.
   "Сервис платформы Mastercard Transfer Hub, с точки зрения клиента-отправителя, похож на сервис переводов Системы быстрых платежей: в качестве идентификаторов получателя используется номер телефона, адрес электронной почты или аккаунт в социальной сети (в частности, "ВКонтакте" и "Одноклассники". - РБК)", - объясняет представитель банка "Зенит". По словам одного из источников, Mastercard Transfer Hub хранит все мобильные номера клиентов, привязанные к карточному счету. Средства можно перечислить на карты Mastercard, Maestro или Visa.
   Получить деньги можно на карты любых банков, как зарегистрированных в системе, так и не зарегистрированных. Если карта клиента зарегистрирована, то перевод придет на нее. Если нет, то получатель получит ссылку в сообщении на номер телефона, в почте или аккаунте социальной сети. При переходе по ссылке надо ввести полученный код, а затем указать номер карты и принять перевод. Интерфейс платформы может быть встроен в соцсети или мобильные приложения банков.

Уровень тарифов

   Размер комиссии, которую банки платят платежным системам за переводы, зависит от многих факторов: объемов переводов, типа карт, условий договора с банками и т.п., объясняет один из источников РБК. Как указано в официальных документах Mastercard, за услуги по передаче банкам информации об операциях с картами (это только часть комиссии за перевод) платежная система взимает с банков-эмитентов ?0,003 за операцию до 200 руб., ?0,0115 - за транзакцию на сумму от 200 до 4 тыс. руб., ?0,02 - за операцию свыше 4 тыс. руб. Банки-эквайеры платят ?0,01 за операцию суммой не более ?20, а также 0,05% от транзакции для платежа более ?20.
   За переводы через СБП для кредитных организаций установлена комиссия в адрес ЦБ как оператора системы. Тарифы составляют от 5 коп. до 3 руб. за транзакцию в зависимости от суммы перевода. До 30 июня 2022 года Банк России не взимает эту комиссию. Решение об отмене или продлении льготы еще не принято, говорит один из источников РБК.
   Также по решению ЦБ банки не могут взимать комиссию с клиентов за переводы в общей сумме до 100 тыс. руб. в месяц через СБП. При превышении этого лимита комиссия составляет 0,5% от суммы транзакции, но не более 1,5 тыс. руб. за перевод.
   В ноябре прошлого года "Коммерсантъ" сообщил, что Visa уведомила банки о планах отменить с 1 апреля 2022 года комиссии за переводы с карты на карту по номеру телефона.

Как СБП влияет на конкуренцию

   В отчетностях за 2021 год Mastercard и Visa сообщили о рисках их работы на локальных рынках из-за появления новых игроков. Это может снизить доходы международных платежных систем и даже выдавить их из страны. В Visa прямо заявили, что речь идет о России, где в 2018 году появилась СБП, а в 2015 году - национальные карты "Мир".
   Платежные системы создают новые сценарии переводов, стремясь конкурировать с Системой быстрых платежей, говорит начальник управления "Переводы" в ВТБ Алексей Хранилов. "Основной фокус сейчас направлен на возможность проводить транзакции по номеру телефона - сегодня уже всем очевидно, что такая опция оказалась более удобной и востребованной у пользователей. Второй вектор - это стимулирующие условия по тарифам, чтобы сделать операцию более выгодной для клиента", - рассуждает он. Доля СБП в переводах между физлицами в ВТБ уже превышает 60%.
   СБП действительно становится серьезным инфраструктурным проектом, который меняет бизнес-модели классических безналичных платежей, говорит руководитель направления исследований центра "Сколково-РЭШ" Егор Кривошея. По его мнению, на ценообразование и привлекательность предложения влияет не только конкурентная среда, но и спектр предлагаемых услуг. Поэтому если в MasterHub будет дополнительный функционал, то это может быть привлекательным даже в условии наличия комиссий. "Более того, с точки зрения долгосрочной стратегии, согласно планам, тарифы СБП не будут нулевыми с середины 2022 года. Это также позволяет МПС конкурировать даже с наличием комиссий", - считает Кривошея.
   Новая модель комиссий от Mastercard будет выгодна для тех банков, у которых большой поток исходящих платежей, то есть для крупных госбанков с зарплатными проектами, говорит один из собеседников РБК на платежном рынке. Для тех же банков, у которых большой объем входящих переводов, предложенные изменения Mastercard не позволят сильно сэкономить, подчеркивает он.
   В 2021 году в некоторых крупных российских банках переводы через СБП уже обогнали переводы через другие каналы. ЦБ рассчитывает, что в 2023 году доля переводов в СБП в структуре всех межбанковских переводов будет составлять 25% (по количеству). По состоянию на март она находилась на уровне 15%, более поздних данных Банк России не публиковал. На 1 февраля 2022 года к СБП было подключено 211 банков. Их клиенты совершили через систему более 1,1 млрд операций на сумму свыше 6,5 трлн руб.

Источник: РБК https://www.rbc.ru/finances/09/02/2022/61fd3cd29a79477fbfc7b3ef



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.