BBDoc.ru
Просмотр новости
Последние Поступления История банковского дела Международные финансы Партнеры Проекта Раритеты

Банки заявили о "парализации" связи с клиентами из-за блокировок звонков

Национальный совет финансового рынка предупредил ЦБ и правительство о "парализации" связи банков с клиентами из-за блокировок звонков. Банки считают, что на финансовом рынке сложилась предкризисная ситуация - около 30% звонков блокируются сотовыми операторами из-за борьбы со спамом и мошенничеством. В результате клиенты не могут принять вызовы для подтверждения вызывающих сомнения операций и предупреждения о просрочке по кредитам
Национальный совет финансового рынка (НСФР) в письме председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину заявил, что на финансовом рынке сложилась предкризисная ситуация из-за блокировки звонков клиентам. Причина этого - новые нормы законодательства о борьбе со спамом и телефонными мошенниками, говорится в письме.
Изменения внесены в закон "О связи" и начали действовать с 1 сентября. В письме НСФР говорится об угрозе "практически полной парализации" взаимодействия финансовых организаций всех видов" со своими клиентами. По оценке объединения, такая "предкризисная ситуация" сопровождается "резким и общесистемным повышением уровня затрат финансовых организаций на услуги связи".
Правительство пока не получило письмо НСФР, сообщила пресс-служба аппарата кабмина. Представитель ЦБ сообщил, что регулятор представит свою позицию после поступления письма. "Что касается блокировки звонков банков, то, по мнению Банка России, случаи оповещения клиентов финансовыми организациями, предусмотренные федеральным законодательством, не должны подпадать под блокировку", - добавил он.
С начала осени банки могут совершать массовые звонки своим клиентам только при получении предварительного согласия от них. Абоненты сами могут отказаться от массовых звонков через личный кабинет на сайте мобильного оператора или в приложении. Операторов с 1 сентября обязали маркировать входящие звонки от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а банки - платить сотовым операторам за услугу организации массовых звонков и за оформление этикетки при их маркировке.
Глава НСФР Андрей Емелин рассказал изданию, что операторы сотовой связи в полной мере не успели подготовиться к исполнению новых норм. Блокировку звонков операторы уже начали, но их маркировка не реализована. Это делает невозможным получение инициатором вызова согласия абонента.
По данным НСФР, сотовые операторы на основе собственных риск-моделей, блокируют около 30% звонков между банками и их клиентами, отмечается в письме. По словам Емелина, больше всего пострадала сфера антифрода, когда банки звонят своим клиентам для подтверждения транзакции, если у них есть сомнения в ее законности, а также сфера взыскания. Под блокировку попадают звонки должникам от банков, микрофинансовых организаций и коллекторов с напоминанием о приближении даты погашения кредита, добавил собеседник издания.
Около 90% заемщиков, по подсчетам банков, сразу совершают платежи по кредиту после таких напоминаний, уточнил Емелин. Блокировка звонков может привести к росту просрочки и рисков совершения мошеннических операций, отмечается в письме НСФР. Финансовые организации фактически лишились возможности телефонной коммуникации со своими клиентами до получения согласия от каждого из них, пишут авторы обращения в ЦБ и правительство. Такое согласие невозможно запросить в телефонном виде и сложно истребовать у наиболее проблемных клиентов, говорится в письме.
По словам Емелина, обеспокоенность банков вызывают и траты на соблюдение новых норм: платеж за один звонок в среднем по рынку составляет 0,24 рубля за одну из услуг (массовый звонок или этикетка), то есть банкам придется платить двойную сумму. Финансисты подсчитали, что внедрение этикеток обойдется бизнесу в сумму около 11 млрд рублей в год при цене массового вызова в 0,2 рубля.
Сотовые операторы блокируют массовые звонки только в соответствии с законом, прокомментировали письмо НСФР их представители. Они сошлись во мнении, что на рынке должны существовать равные правила для всех - от крупнейших банков до небольших колл-центров, а принципы применения маркировки должны распространяться на банки так же, как на других участников рынка без исключений.
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/67441/



На Главную Карта Сайта Написать Письмо
Чем дальше, тем удивительней...
Новости на BBDoc.ru
СПС "ПРОФТЕСТ"

 










Не можете найти нужный материал?

Напишите нам doc@bbdoc.ru и мы постараемся вам помочь.